Почему парусная или моторная лодка не движется по ветру?

Почему парусная или моторная лодка не движется по ветру?

 

Это явление очень часто сбивает с толку новых яхтсменов: когда вы замедляете и прерываете курс лодки по ветру, она не остается на своей линии и начинает разворачиваться, мешая намеченному маневру. Объяснения и советы о том, как безопасно продолжить путешествие. Также, вам стоит знать, что водное судно, как и любое другое транспортное средство, может выйти из строя. После длительной стоянки или при активной эксплуатации двигатель, корпус и другие элементы нуждаются в сервисном обслуживании или ремонте. Здесь для вас доступна ремонт яхт цена в Киеве.

Лодка без скорости не будет держаться против ветра. Действительно, лодка без движения вперед будет систематически «уворачиваться» (разворачиваться) и более или менее быстро располагаться лицом к ветру в зависимости от формы ее корпуса, ветрености вышележащих конструкций (каюты, высоты надводного борта и т. ) и конечно сила ветра.

Почему лодка при отсутствии ветра автоматически становится лицом к ветру?

На самом деле это явление довольно просто понять. Когда ветер меняет направление, лодку «отбрасывает назад», но она тут же встречает сопротивление воды на корме, что создает точку поворота. Лодка «колеблется», а затем начинает уклоняться влево или вправо.
То, что определяет выравнивание, зависит главным образом от направления лодки по отношению к оси ветра в момент, когда курс нарушается. Но вращение может быть и из-за изменения направления ветра, например, если в этот момент проходит порыв ветра.

Затем лодка акцентирует свое внимание на уклонении, потому что ветер «опирается» на надстройки и, в частности, на переднюю часть корпуса, надводный борт которого часто выше, чем остальная часть корпуса, и, следовательно, обеспечивает большее сцепление с ветром.

Как только лодка «по ветру», ветер от надстройки распределяется по всей лодке в равновесном положении: движение лодки стабилизируется, но, тем не менее, она дрейфует относительно ветра.

Все ли лодки реагируют одинаково?

Расположение лодки без встречного ветра является «универсальным» и применимо ко всем лодкам, от самых маленьких до самых больших. Однако есть некоторые особенности в зависимости от лодки. Форма корпуса и обмотка (часто называемая креплением) является определяющим фактором скорости уклоняющегося движения.

Небольшие моторные лодки (с ребрами, с открытым корпусом и особенно с румпелем) гораздо более подвержены этому явлению, потому что они имеют небольшую площадь «мокрой» поверхности по сравнению с их надстройкой и иногда не имеют других противодрейфовых планов, кроме подвесного мотора или далеко расположенного руля.

Обсуждение закрыто.